Рейтинг@Mail.ru
САЙТ АНДРЕЯ ХАЧАТУРОВА

О БЕГЕ И НЕ ТОЛЬКО...

(путевые заметки ультрамарафонца)

Моя страница на

"ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ В СССР"
ИСТОКИ, МАСШТАБЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

ussr

Этот материал также далёк от бега, как и от ближайшей планеты Солнечной системы, но он отражает моё отношение к недавнему прошлому и тем, кто пытается его всячески "обелить".

Я не могу и не пытаюсь найти оправдания «людям», способным ради собственной прихоти изуродовать центр моего родного города, уничтожив памятники истории, возведённые на народные деньги.

Я не буду даже пытаться искать оправдания тем, кто селил в душах людей страх, поощрял серость, и «калёным железом» искоренял инакомыслие…

А вообще - это мой университетский реферат. Может кого и заинтересует...



Тему репрессий я выбрал далеко не случайно. Для меня это ещё один повод убедиться в правоте своих суждений о том, насколько страшным для России бедствием стал приход к власти большевистского правительства.

Эти «люди» старательно «шлифовали» идеальную модель тоталитарного режима через геноцид своего народа и населения соседних государств.

Исходя из того, что тоталитаризм, определяется как одна из форм государства, характеризующаяся его полным контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих – следует понимать, что репрессии были изначально заложены в фундамент большевистского строя.

Преступления этих управителей не поддаются оценке и не идут в сравнение ни с одним из существовавших ранее и возникших впоследствии режимов. Это настоящая «чума двадцатого века».

Если начать рассмотрение темы с «рассуждаловки» вокруг её названия, то истоки различного рода полит- и не политрепрессий заложены в далёком прошлом российского государствоустройства. Демократические начала не присущи нам уже потому, что российский человек, теряющий Царя в голове и Бога в сердце, тут же превращался в практически неуправляемое существо с тягой к различным проявлениям анархии.

Именно поэтому большевики, уничтожившие институт монархии и поправшие веру, загнали себя в условия, при которых были просто вынуждены выдумывать новые схемы сохранения государственности. И надо отдать им должное – превзошли своих предшественников, заложив в головы нескольких поколений глубокий страх перед государственной машиной, не знающей жалости и не признающей никаких препятствий в достижении поставленной задачи.

Изуверская изощрённость большевиков ещё и в том, что они сумели вбить в головы своих сограждан мысль о том, что им выпала великая честь жить вовсе не в полицейском, а напротив – самом свободном государстве рабочих и крестьян. Ну а если так вышло, что ты вдруг оказался в рядах «забайкальских комсомольцев» – идею не трожь! Она священна! Ты, или жертва «перегиба», или на самом деле – недостойный человеческого существования отщепенец.

Когда революционная вакханалия закончилась, большевики занялись изобретением и практическим применением различных схем доведения своих сограждан до степени полного повиновения. Ненависть к ближнему, приобрела небывалый размах уже во время гражданской войны, когда была нивелирована ценность самых ближайших связей, вплоть до родственных. После этого процесс лишь требовал своего развития, что в принципе и продолжалось на протяжении многих последующих десятилетий.

Эту работу я хочу построить на нескольких примерах – как частных, так и общих, прекрасно понимая, что общей картины советских репрессий восстановить невозможно, как впрочем, и оценить полноту их масштаба…

Город Кимры Тверской губернии

ussr

37-ой год давно стал понятием нарицательным, напрямую ассоциируясь со сталинскими репрессиями. На самом же деле различные проявления акций подавления инакомыслия прослеживаются с первых дней зарождения большевистского государства.

Историческая справка

Кимры издревле считались обувным центром России, здесь проходили крупнейшие торговые ярмарки, а жители разительно отличались от обычных провинциальных россиян своим, достаточно респектабельным образом жизни.

К концу 19-го века здесь на, как принято сейчас говорить, внебюджетные средства, содержалась пожарная дружина численностью 120 человек вооружённых семью спецмашинами и тремя подъёмными лестницами. Имелось две богадельни и благотворительное общество, ежедневно раздающее до сотни обедов. Четыре училища, ремесленная школа, бесплатная библиотека-читальня. Есть сельский общественный и братьев Мошкиных банк, стоит вопрос об открытии отделения госбанка. Работают почта, телеграф, отделение сберкассы. Есть земская больница. Амбулаторное лечение для малоимущих – бесплатное. Работает страховое общество.

ussr

То есть – уже в то время Кимры имели все блага цивилизации, которые в принципе, возможно иметь. Обувное производство осуществлялось на трёх кожевенных заводах и примерно двух десятках заведений по выпуску шагреневого товара. Ряд мастерских специализировался на определённых процессах изготовления обуви.

К тому времени в селе Кимры проживало 6 тысяч жителей, производящих ежегодно до 2,5 миллионов пар обуви, на сумму 6 миллионов рублей. Почти половина этих денег относилась к чистой прибыли.

В 1907 году мелкие мастерские дополняет первый серьёзный «росток капитализма» – обувная фабрика «Якорь». В тоже время, Кимры, вплоть до июня 1917 года продолжали оставаться в статусе села, потому как это было выгодно в плане налогообложения.

Но, к сожалению, не всем в России нравилось работать и зарабатывать, именно поэтому и началось «брожение в умах», умело разжигаемое будущими властителями…

Андрей Хачатуров
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бюллетень «Население и общество» О.Конева
«Статистика политических репрессий» Вышневолоцкая центральная районная библиотека электронное издание
Н.Кудинов «Кимрская земля исторические очерки» Тверь Издательский дом «Булат»,
2000 Н.Петров «История империи ГУЛАГ» электронное издание

Комментарии ()

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru