Рейтинг@Mail.ru
САЙТ АНДРЕЯ ХАЧАТУРОВА

О БЕГЕ И НЕ ТОЛЬКО...

(путевые заметки ультрамарафонца)

Моя страница на

"МОИ 280 МИЛЬ"
6-суточный ультрамарафон "САМОПРЕДОЛЕНИЕ" 2012

1

То место, где мне удалось побывать, смело можно назвать «чистилищем», хотя многие, услышав о том, что лечу в Нью-Йорк - не скрывали зависти. При этом они даже не очень вслушивались в объяснения про сверхдлинный бег, жизнь в палатке и все удобства на улице. В тоже время, сам я ни на минуту не пожалел о содеянном.

"Как видно, такие забеги непредсказуемы - и чем длиннее забег, тем непредсказуемей. Ум хочет бежать быстро и смотрит с ужасом на таблицу с результатами… Ну, а у тела - другой план.

Наверное, прелесть ультрапробегов в том, что ты учишься одновременно принимать всё, что приходит спокойно, и в тоже время делать всё, что можешь. Мы называем это "отречённая решимость".

Я думаю - ты сам внутри чувствуешь, что главное - оставаться радостным, чтобы не произошло, и не сдаваться - всегда есть ещё шанс. За твои километры тебя никто не будет укорять, ты ведь делаешь всё, что можешь! Ты - молодец! Просто двигайся вперёд".

Это письмо я получил вечером четвёртого дня шестисуточного ультрамарафона – совершенно уникального спортивного состязания, происходящего в Нью-Йоркском парке Флашинг Медоуз семнадцатый год подряд, и собирающего на свой старт представителей практически всех континентов планеты Земля. Не менее уникален и автор этих строк – киевлянин Олег Лебедев (более известный в беговых кругах как Стутишил), уже семь раз преодолевший дистанцию 3 100 миль, или 4 988 км. Уж ему-то доподлинно известно, что именно нужно сказать и в какой момент…

КАК ЭТО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Ещё год назад я даже гипотетически не мог представить, что стану участником сверхмарафона в совершенно заокеанском Нью-Йорке. А уж гадать на тему – выдержит ли мой организм столь серьёзное испытание без необратимых последствий, вообще казалось делом совершено бесперспективным.

Но, все сопутствующие «звёзды» сложились столь удачным образом, что сначала нашлись люди, желающие оказать помощь в подготовке поездки. Потом была положительно рассмотрена моя заявка на ультрамарафон – туда нельзя просто приехать, надо прежде приглашение получить. Ну и затем – в американском посольстве не усмотрели в моей просьбе о визе ничего криминального… Тем временем, до отлёта остались считанные дни, каждый из которых буквально «вздувал» стоимость билетов…

2

За девять с половиной часов огромный «Боинг 777» перенёс меня и ещё несколько сотен пассажиров через Атлантику. На другой континент. В Северную Америку.

СТОП-КАДР

Москва, аэропорт Домодедово, стойка регистрации:

- Напишите пожалуйста название отеля в котором будете жить в Нью-Йорке;

- Я буду жить в парке – его название писать?

- То есть как в парке?! В Америке нельзя жить в парке, я не могу вам билет оформить!

- Почему нельзя? У меня и палатка, и спальный мешок с собой. Я буду бегать шесть дней по парку и там же жить;

- …… Да в принципе тут всё так и написано (смотрит в экран монитора). Хорошо, попробуйте.

Нью-Йорк, аэропорт им. Д.Ф.Кеннеди, стойка погранконтроля:

(говорят по-английски)

- Здравствуйте. Я участник шестидневной гонки, которая будет проходить тут неподалёку, в Флашинг Медоуз Корона парк. Там же я буду и жить. Вот приглашение, там всё подробно описано.

- Здравствуйте (офицер заглядывает в паспорт) Андрей Эдуардович. А я ваш коллега, участвовал в Нью-Йоркском марафоне – вот моя фотография (протягивает мобильник). Удачи вам! (ставит штамп)…

Впереди короткое знакомство с одним из самых известных городов мира и длительное, практически недельное изучение аллей одного из его парков.

КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ

3

За день до старта решил съездить на Манхэттен. Кто его знает, каково будет здоровье после финиша, а не побывать на этом острове, считай и Нью-Йорка не видел.

Метро рядом, с его сложной конфигурацией познакомился ещё дома, а правила пользования – новая наука. При входе прошу у служащего MetroCard, тут же кладу на неё деньги, из расчёта 2,25$ за одну поездку и можно штурмовать турникет.

4

Нью-Йоркскую подземку любят критиковать за «простоту и грязь», а я буду хвалить, потому как сабвей мне откровенно понравился. Ничего лишнего, всё максимально антивандально и, где это возможно, блестит хромированными деталями.

Вагоны гораздо чище, новее и удобней московских. Станции – без лепнины, но ведь не музей же, а средство передвижения. Гораздо приятнее «музейных ценностей» то, что люди входят и выходят из вагонов безо всякой суетливо-унизительной толкотни. И практически каждый может рассчитывать на свободное место (это в 20-миллионном мегаполисе).

5

Информационная обеспеченность такова, что незнание английского не становится непреодолимой преградой свободного передвижения, тем более, что на том же входе в сабвей можно совершенно бесплатно получить подробнейшую карту Нью-Йорка со всеми пригородами и пересекающими их линиями метрополитена.

6

СТОП-КАДР

Практически на каждой станции метро есть свой «чернокожий брат» который громогласно вещает о скором конце света. Это понять достаточно легко – безо всякого перевода. Внимание на «оракулов» никто не обращает…

7

 

Первичных «неудобств» ровно несколько. Нужно приобрести привычку смотреть на головной вагон – именно там стоит буква или цифра, говорящая о принадлежности к определённому маршруту. Желательно поинтересоваться у соседей по перрону – в ту ли сторону идёт поезд с этой платформы, потому как не факт, что в нужную вам. Приходится приучать глаза к поиску на улице очень скромных станционных метровходов – они больше смахивают на подземные переходы с очень узкой, на двух человек, лестницей. А эскалаторов здесь нет, во всяком случае – не встречал.

89

Одни линии, практически всю дорогу, идут по эстакаде над улицей, другие сразу ныряют в подземелье. Первые гораздо веселее – дополнительная экскурсия.

Итак, примерно через час, выхожу на 42 стрит в районе главного городского вокзала Гранд Централ.

10

Это сооружение – ещё одна местная особенность. Просто красивое здание музейного типа и никаких тебе путей. Всё упрятано под землю. Реальный минус в сторону Москвы, если вспомнить – сколько ценного места занимают сами столичные вокзалы и подходящие к ним рельсы.

11

СТОП-КАДР

Спускаюсь в сабвей, «прокатываю» карточку на турникете – ноль эмоций. Ещё и ещё – аналогичный случай. Встаю в очередь к окошку «закладки денег». Количество мелочи до нужной суммы не дотягивает. Протягиваю магнитную метрокарту, 50$, выражаю желание оплатить две поездки – всё это дело вылетает обратно.

Ну ладно, может размена нет… Иду по 42-й дальше, тут до следующей станции буквально рукой подать. Та же история…

Приходит понимание, что в местном метро, таким образом, борются с завуалированными разменами, а значит впредь мелочь надо всегда в запасе иметь. В противном случае вариантов ровно два – пешком или на такси. Первый – слишком энергозатратный, особенно перед длительным бегом. Второй – дорогого стоит, как раз весь «полтинник» на эту дорогу и ушёл бы…

12

 

Андрей Хачатуров
Огромное спасибо всем людям, благодаря которым эта поездка состоялась фото автора и с сайта ШРИ ЧИНМОЙ

Комментарии ()

  1. Игорь Новиков 17 ноября 2018, 11:34 # 0
    Андрей, добрый день. Познакомился с вами в магазине. Вы мне здорово и проффесионально понарасказали и про мизуно, и про асикс, и, конечно, про свои опыты в беге. Вот добрался, наконец, до вашего блога и начал с американского «самоопределения». Понравился рассказ. И мотивирует, и какое-то чувство сопереживания (как бывшего бегуна) одолевает, и удовлетворения вместе с вами за предоления, и даже гордость за Россию! Во как! Желаю вам хороших вечерних пробежек домой и дальнейших продвижений в беге!!! Рад, что случай повстречал меня с вами! Удач!
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru