Рейтинг@Mail.ru
САЙТ АНДРЕЯ ХАЧАТУРОВА

О БЕГЕ И НЕ ТОЛЬКО...

(путевые заметки ультрамарафонца)

Моя страница на

"ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. ПОЛЬША 2013"
Голдап Гданьск Мальборк
ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Есть у российского города Дубны польский город-побратим Голдап, расположенный на севере Польши, там, где раньше Восточная Пруссия была.

У Голдапа есть ещё один российский побратим – город Гусев, разместившийся в соседней Калинградской области.

Каждый год, уже девятнадцатый подряд, с российской территории стартует полумарафон, с финишем на польской земле.

Такова предыстория, послужившая поводом для приглашения в Голдап небольшой дубненской спортивной делегации.

ПОЛЕТЕЛИ!

Достаточно быстро оформили визы, правда, как оказалось позже – не совсем те, приобрели билеты до Калининграда, и можно лететь…

poland_travel poland_travel

Меньше двух часов в небе и мы уже в аэропорту Храброво, знакомимся у ленты выдачи багажа с встречающим нас Марьяном, который все последующие дни пребывания на польской земле был нашим гидом, водителем и просто тем человеком, который обеспечивал наше комфортное пребывание…

poland_travel

Именно здесь и возник вопрос: «А визы у вас многоразовые?». Честно говоря, для меня эти Шенгенские нюансы стали настоящим откровением, потому как последние два сезона пользовался исключительно правом въезда в США. А там – если написано 3 года, то они эти три года и есть, без указания количества въездов-выездов.

Вобщем, участие в полумарафоне сразу стало под большим вопросом – на старт то ведь нужно будет в Россию выехать, чтобы потом в Польшу бегом вернуться. А у четырёх из пяти наших «делегатов» стоит в соответствующей графе «1»…

Раньше времени не расстраиваемся – едем в сторону Голдапа, до которого 180 километров, и практически все они пролегли по территории российского полуэксклава под названием Калининградская область.

poland_travel poland_travel
ДОРОГА

Я тут впервые, а потому привычно подмечаю особенности местности. Первым удивлением стали нефтяные качалки, честно говоря – не знал, что здесь ценные пласты залегают. Второе, что в глаза не бросается, а назойливо лезет – полевая неухоженность. В том смысле, что сельское хозяйство здесь видимо мало кого интересует. Правда, может где-то подальше от дороги, что-то и есть… Судить не берусь.

poland_travel

Без всякой предвзятости видно и то, что самые добротные строения стоят со времён Восточной Пруссии…

poland_travel

Чем ближе к границе, тем свободнее дорога, и наконец, упираемся в пределы – сначала российские, а затем и польские. Даже, практически беспроблемный проход, отнимает примерно час времени. Радует то, что цель поездки практически сразу за последним из многочисленных шлагбаумов.

ГОЛДАП

Казалось бы – чего можно ждать от небольшого приграничного городка с населением около пятнадцати тысяч человек, «загнанного» на самый север Польши…

Оказалось – настоящий санаторий, да ещё и со спортивным уклоном. Если же по порядку, то…

poland_travel

Название город-санаторий, это то, к чему местные власти активно стремятся. Составляющие для этого имеются – шикарная природа с множеством озёр, собственная минеральная вода… Есть уже и некоторый опыт в виде действующих лечебных учреждений. Говорят здесь действительно умеют ставить на ноги тех, кто уже потерял на это всякую надежду.

poland_travel

Если о медицине я могу судить лишь полагаясь на слово, как полный неспециалист, то спортивный потенциал оцениваю уже более опытным взглядом, «примеряя» на себя.

poland_travel

Так вот, для тех, кто любит бег, велосипед и лыжи – Голдап, можно сказать, настоящая находка. Бегать можно везде, выбирая между асфальтом и грунтом – кому, что приятнее.

poland_travel

Огромный плюс – достаточно плавные, но местами весьма напряжённые спуски-подъёмы. Ровного места практически нет, зато есть постоянное разнообразие рельефа. Если же появилось желание штурмануть чего покруче – извольте! Совершено шикарная гора, превращающаяся зимой в горнолыжный спуск с подъёмником. Хочешь – по мягким склонам забирайся, хочешь – по серпантину с жёстким покрытием…

poland_travel

Нас по этому серпантину прокатили уже в первый вечер на машине, чтобы вид ночного города с высоты птичьего полёта показать. Днём бы я по этой узкой дорожке не поехал… А вот желание забраться сюда ногами появилось.

poland_travel
ГОРА

От гостиницы, расположившейся в самом центре города, до подножия порядка четырёх километров. В середине второго дня мы всей группой туда и выдвинулись.

poland_travel poland_travel poland_travel

Поднялись раз – понравилось. Повторили – аналогично.

poland_travel poland_travel

На этом подъёмы решили прекратить, тем более, что со стороны России надвигалось что-то чёрно-страшное… «Это» настигло нас на полпути в отель сильным ливнем, который, следуя известному закону, прекратился сразу по приходу в номер. А уже вечером я снова забрался на горку, но уже с номером.

poland_travel poland_travel

…Один из поляков, с которым мы пересеклись во время обеда, услышав мой разговор с нашими ребятами на тему грядущего восхождения, предложил: «Приходите к горе вечером, полдевятого – посоревнуемся…».

poland_travel poland_travel

Так как у нас до вечера случилось ещё и знакомство с оздоровительным центром, где разместились 25-метровый бассейн, сауна, джакузи и водные горки, к горе я прибыл в одиночестве. Остальные решили, что после сауны бег будет не сильно полезен…

poland_travel

А здесь меня ждал сюрприз в виде надутых ворот, громогласного комментатора и прочих, сопутствующих официальному старту ингредиентов…

Регистрируюсь, получаю майку с номером, жду очереди. Старт раздельный, через полуминутную паузу. За 10 секунд начинается отсчёт, пускается дым подсвеченный лазерами… Просто и со вкусом.

poland_travel

Сразу чувствую расслабляющее действие парилки на мышцы, но бежать-то всего чуть более километра. На предпоследнем вираже меня резво обходит Марек – он в Голдапе занимает должность директора по спорту и отдыху. Приятно таких «чиновников» встречать…

poland_travel

Позже выяснилось, что именно Марек победителем и оказался, мне же досталось четвёртое место.

НЬЮ-ТРИАТЛОН

Именно так я решил назвать то, что предложило в этом году спортивное руководство Голдапа всем желающим. За три дня можно было принять участие во всех трёх или меньшем количестве видов – по желанию.

poland_travel

Первым из череды стартов стал маунтинбайк, с дистанциями от пяти до сотни километров, на следующий день плавание - 2 и 4 км, ну а в финале – полумарафон.

Соревнования по маунтинбайку в Голдапе поводили впервые, но они сразу вылились в масштабное мероприятие. Изначально ожидалось до тысячи участников, по факту на старт вышло более пятисот. Организация – просто супер!

poland_travel

Всех развели по группам, каждая из которых выстроилась за индивидуальными стартовыми воротами и началась «разделка». Всё с качественным звуковым сопровождением и под приветственные крики многочисленных зрителей.

poland_travel poland_travel poland_travel

Проводив участников, мы занялись своими делами, и вернулись в стартовый городок уже после финиша.

poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel

На сцене поздравляли победителей, а на поляне и под растянутыми огромными шатрами царило оживление – изрядно грязные, но довольные участники эмоционально делились впечатлениями. Их потрёпанные «кони», тем временем, тоже отдыхали…

poland_travel poland_travel poland_travel

Плавания нам увидеть не удалось – в Гданьск уехали, а вот полумарафон опробовали собственными ногами, правда – по индивидуальному плану.

poland_travel
ПОЛУМАРАФОН

Я уже упоминал, что с визами у нас получился небольшой казус – в плане их «разовости». Хозяева же, узнав, что лишь один из нашей пятёрки имеет право на неограниченный въезд-выезд, сначала расстроились, потом попытались предпринять какие-то дипломатические действия, и уже приготовились развести руками, но…Я, как лицо назначенное руководителем делегации, предложил проложить для нас те же 21 с «копейками» километров по польской земле.

poland_travel

На том и порешили, правда Марек предупредил, что сначала придётся без номеров бежать, чтобы у полиции вопросов не возникало, а уже потом…

Утром дня забега пришли в магистрат, где проходила регистрация. Получили футболки, кстати – не просто со вкусом оформленные, но и прекрасного бегового качества, т.е – вполне себе «рабочие». Марек порадовал новостью: «Мы всё продумали, пойдёте с самого начала с номерами, а старт вам дадут одновременно с общим – так, что время на финише будет реальное», - после чего, ещё раз напомнил, что мы идём вне зачёта. Оно и понятно – «на кону» призовые деньги стоят, и если кто-то из нас вдруг… Что тогда остальные участники скажут?

poland_travel

Хотя, никакого «вдруг» произойти в принципе не могло. Мы, ребята для «половинки» достаточно тихоходные, а в стартовом протоколе целых два кенийца, да ещё и кенийка, в придачу. Не считая сильных представителей славянской наружности…

Вобщем, договорились, что ровно в 14.00 нас из гостиницы заберёт машина, доставит на место, чтобы в 15.00 быть на месте нашего индивидуального старта…

Утром проводили нашего единственного мультивизового участника (точнее участницу) на российскую сторону, где она должна была торжественно стартовать в своём первом полумарафоне, и принялись коротать свободные полдня. Кто – по магазинам, кто – просто с экскурсионными целями.

poland_travel

Ровно в два, как обещано, за нами приехала машина, момент посадки в которую стал началом довольно анекдотичной ситуации…

Итак грузимся «с вещами», потому как после финиша, не заходя в гостиницу, отправимся на прощальный ужин.

По дороге парень, который нас везёт, даёт мне трубку и предлагает пообщаться с паном Лешеком – на предмет старта. Пан Лешек ещё раз уточняет, что старт в три по польскому времени, и напоминает, что нам его официально дадут.

Машина останавливается в непосредственной близости от шлагбаума польской границы: «Выходите, за вами приедут». Выходим, оставив рюкзаки с «вечерними» вещами в машине. Время 14.10…

Осматриваем привлекательное здание поблизости. Оказывается – туалет… Бесплатный.

Рядом две дороги. Начинаем гадать – по какой нас повезут к месту старта. Надоедает гадать, пускаем по ближайшей «разведчика» Алексея. Он быстро возвращается: «Там коридор проволочный и за ним псы здоровые…». Понятно – граница.

По другой дороге и бежать не пришлось – сразу за углом она упёрлась в пункт обмена валюты…

Время близится к трём, начинаем потихоньку сомневаться, что про нас кто-то помнит. Понятно одно – увезти на нужное расстояние уже физически не выйдет. Значит обманули?!...

Без пяти три подлетает машина, в ней двое: «Садитесь!». Втискиваемся вчетвером на заднее сиденье. Через сотню метров отметка 14 км, останавливаемся: «Выходите!». Далее начинается финальная часть анекдота, забыть который мы теперь вряд-ли сможем:

- Бегите!

- Куда?!

- Не знаю!!!

Прониклись ситуацией? Мы тоже прониклись… Пока «судья» уточнял нашу судьбу по телефону, мы уже сообразили, что нужно пробежать три отрезка – до финиша, обратно и снова туда же. Получив подтверждение правоты своих домыслов рванули… На всю эту прелюдию ушло ровно 30 секунд, но всё равно вне зачёта…

Анекдот на этом не закончился - вбегаем в город, люди приветствуют «лидеров». Отовсюду крики: «Давай, давай, немного осталось!». К Алексею, который вышел вперёд, пытается пристроиться мотополицейский. Он, как может, объясняет, что лидеры ещё по российской земле бегут, а мы тут так… Типа, случайное ноу-хау…

С трудом представляю с какими глазами бежать в обратном направлении. В том смысле – что люди о нас подумают, ведь 18 раз до сего дня, пробег был исключительно в одну сторону…

Что происходило в головах польских зрителей осталось загадкой, лишь из одного окна женщина, активно приветствовавшая нас на «первом круге» удивлённо спросила: «Вы куда опять?». Объяснил, что до границы и вернёмся…

Ну, а в финальной части этого отрезка началось и встречное движение. Впереди два кенийца – красавцы! Бегут спокойно и непринуждённо, будто не по три «с копейками», а минут по пять на километр.

Вобщем, развернулись мы на нужной отметке у границы, влились в общий поток и завершили всё это дело уже без удивлённых взглядов.

О ТРАССЕ

Кроме восторгов на тему организации ничего сказать не могу. Во первых – мы совершенно безопасно бежали по дороге, где никто и не думал перекрывать движение автомобилей. Просто отделили коридорчик яркими пластиковыми тумбами и всё! Этого, оказывается совершено достаточно. И не надо устраивать многочасовые пробки, не надо собирать и проводить «караваны» машин. Ничего не надо, просто тумбы…

На всех перекрёстках «Стражи» в ярко-жёлтых жилетах обеспечивают беспроблемное движение бегунов, вовремя притормаживая машины. Если трасса уходит в сторону, значит обязательно отмеченное не только тумбами, но и меловой дорожкой уточнение. А когда три предфинишных километра ушли на тротуар, то и там был нарисован особый коридор…

poland_travel

Погода выдала тридцатиградусную (в тени) жару. Если прибавить к ней приличные подъёмы, то в сумме получается достаточно серьёзная работа. Во всяком случае – халявной эту «половинку» не назовёшь.

Не могу не отметить чрезвычайно тёплый приём зрителей. Я уже говорил о приветственных криках, которые шли не только от тех, кто стоял вдоль трассы. Кричали из открытых окон многоэтажных домов, из-за заборов частных владений… Отовсюду…

Совершенно непередаваемые ощущения испытываешь, когда тебя встречают дети, протягивающие бутылки с водой. Это не волонтёры на пунктах питания – обычные дети, которые вышли из своего дома, чтобы помочь участникам преодолеть последние километры… Ну, когда же и в России такое будет?!

poland_travel

Кстати. Прочитал в сети отзыв одного из российских участников, преодолевавшего на этой трассе первый полумарафон в своей жизни. Он тоже отметил «спокойное прохождение» дистанции на российской земле, завершившееся напряжёнными лицами наших пограничников. Польша же встретила его приветственными криками людей в погонах, а затем и всех тех, о ком я уже говорил… Не хочу никого критиковать, просто реальность такова, что и критики не нужно…

Можно много говорить о развитии большого и малого спорта, а можно просто, по человечески, сопереживать участникам соревнований. В душах человеческих развитие должно идти, а не в грандиозных тратах на мегаспортсооружения!

ФИНИШ

Последняя стометровка перед финишными воротами – сплошной «живой коридор». Приветствия зрителей, усиленный динамиками голос комментатора и, как завершающий этап – Марьян, надевающий на шею заработанную медаль участника…

poland_travel

Кстати. Знаков отличия разного достоинства за четверть бегового века скопилась целая коллекция. Но этот – по красоте, размеру и весу перебил всех. А для того, кто преодолел подобную дистанцию впервые в жизни, медаль из Голдапа уж точно останется самой ценной.

poland_travel poland_travel

Дальнейшее оценивал уже как достаточно опытный участник и комментатор различных спортивных состязаний…

poland_travel

Первое, что следует отметить – динамику награждения. Пробежали лидеры – на подиум и отдыхать. Финишировал призовой «возраст» - аналогично. Нет обычной постфинишной маеты, когда участникам и домой скорее хочется, и без подведения итогов не уйдёшь.

poland_travel

И зрители есть до самого финального аккорда – расположились за столиками, или просто на поляне – соучаствуют. Участники тоже – едят, пьют в специальной зоне – они уже перешли в разряд зрителей.

poland_travel

Перерывы между подиумами заполняются живой музыкой очень приличного качества – на польском, английском и русском. Одно слово – праздник!

poland_travel

Вывод напросился лишь один – в Голдапе умеют обычное соревнование местного уровня превратить в мероприятие, по уровню проведения вполне соперничающее с мировыми первенствами. Лучшей рекламы здоровому образу жизни и не придумаешь.

poland_travel

Ну, а теперь несколько слов об экскурсионной программе. Ещё по дороге из Храброво Марьян поинтересовался, чтобы нам хотелось в Польше увидеть. Дружно остановились на Гданьске – и не сильно далеко, и город, судя по отзывам, очень интересный. Прикинув график решили отправиться туда на третий день пребывания, с расчётом возврата через сутки.

ГДАНЬСК

Выехали из Голдапа очень ранним утром и примерно через шесть часов пути по извилистым северо-польским дорогам мы уже старательно разминаем ноги в самом центре древнего Гданьска. Ему более тысячелетия – и это только по официальным источникам. Сейчас обычный большой современный город, слившийся в восьмисоттысячную агломерацию с Сопотом и Гдыней. Этому даже название придумано Тшимясто, или Трёхградье.

poland_travel

Но, есть у Гданьска своя собственная «изюминка», притягивающая многочисленных туристов. В историческом центре несколько улиц, которых вполне хватает для полноты впечатлений о прошлом одного из богатейших городов Ганзейского союза.

poland_travel

Исторический Гданьск называют вторым Амстердамом – за схожесть его узко-высоких домиков с аналогичными нидерландскими произведениями. Честно говоря, сначала эти фасады привлекают оригинальностью, богатой лепниной и золотым блеском. Потом становятся, скажем так, не очень интересны, потому как – уж очень они однотипны.

poland_travel

А вот грандиозный костёл Святой Девы Марии, взмывающий к небу на 105 метров– действительно ДА! Ни один любитель готики мимо равнодушно не пройдёт, да и не любитель – тоже. Внутреннее его убранство можно осматривать достаточно долго, всё время находя что-то новое. Особенно выделяются грандиозный орган, нависающий над входом, огромный алтарь и уникальные четырнадцатиметровые астрономические часы.

poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel

По поводу «размерного первенства» судить не берусь. По одним источникам гданьский костёл самый большой в мире, по другим – уступает Кёльнскому собору

Украшением бывшей торговой площади, ставшей теперь центральным местом сбора туристических групп, служит здание, где размещалась Главная городская Ратуша. Её восьмидесятиметровая башня служит хорошим ориентиром, а регулярная колокольная музыка карильона придаёт окрестностям дополнительный колорит.

poland_travel

Рядом с ратушей фонтан с Нептуном, намекающим плохим знатокам географии, что Гданьск город портовый, к тому же – морской.

poland_travel

Откровенно мешают, а если прямо – просто раздражают, разномастные шатры, заботливо прикрывающие торговые точки с пивом, едой и сувенирами. Куда фотоаппарат не наведёшь – всюду в объективе колыхающиеся тряпки, перекрывающие архитектурные произведения. Понятное дело – бизнес. Но… Вобщем – очень даже неприглядно.

poland_travel

Обязательная часть осмотра старого города – набережная Вислы. Противоположный берег – яркая иллюстрация постигших город разрушений Второй Мировой. А сама река бурлит жизнью, на её неширокой глади хватает места множеству разномастной прогулочной техники, от суетливых гидроциклов, до очень качественных копий древних торговых судов.

poland_travel

Ещё одна особенность старого Гданьска – совершено замечательные водосточные трубы, завершением которых являются различные чудища. В хороший ливень их пасти извергают приличные струи.

poland_travel

Вобщем, здесь надо не лениться крутить головой и вверх, и вниз, и в стороны – всегда найдётся что-нибудь примечательное. Второй вариант – фотографировать всё подряд, и потом спокойно рассматривать…

МАЛЬБОРК

Грандиозное творение рук и ума человеческих расположено в семидесяти километрах от Гданьска. Впрочем, оно может находиться где угодно, оставаясь при этом самым большим в мире замком из кирпича…

poland_travel

Это как пирамиды Гизы или Карнакский храм– о них можно долго рассказывать и даже при этом что-то показывать, но никакой рассказ и даже самый качественный видеоряд не в состоянии передать истинной величины, величия и духа сооружения.

poland_travel

Семисотлетний замок, многие годы бывший столицей знаменитого Тевтонского монашеского ордена и повидавший не одного Великого Магистра, до сих пор имеет вид совершенно неприступный. Экскурсию по нему лучше делать в «вольном режиме» - с помощью «слухачек», которые приобретаются на входе. Можно идти по предложенному порядку, а можно и просто нажимать на аппарате тот номер, куда неожиданно забрёл и получать суперкачественный комментарий увиденному. Всё очень просто, доступно, понятно.

poland_travel

Честно говоря, для меня посещение Мальборка стало настоящим откровением. Всегда думал, что замки – холодные, мрачные, исключительно суровые. Этот же больше похож на дорогие апартаменты. Внутри очень уютно, благодаря продуманной системе вентиляции-отопления. Нет даже намёка на то, что ты находишься в глубине огромного каменного мешка.

poland_travel

Впечатляют и многочисленные внутренние дворики. По сути, они «заперты» между огромными стенами, но это не давит, а только прибавляет ощущения спокойствия и защищённости.

poland_travel

Понятно, что покои верхушки Ордена и кельи рядовых монахов отличались по уровню комфорта, как и образ их жизни, но…

А, если в общем-целом, то – Мальборк был, есть и останется одной из величайших строек человечества. Это безо всяких преувеличений.

poland_travel

И самое главное – всё здесь сохранено в максимально приближённом к историческому прошлому виде. Как правильно подметил один из моих друзей – такое ощущение, что рыцари просто на охоту вышли…

ВИАДУК
poland_travel

Километрах в двадцати от Голдапа расположено интересное сооружение, бывшее раньше железнодорожным мостом через ущелье. Если не знать о том, что возведён он в начале прошлого века, вполне сошёл бы за наследие древних римлян. Сюда Марьян привёз нас на второй день визита, а потом сделал небольшой крюк, в деревню, где как раз проходил праздник местного пирога, имеющего вкус бисквита и вид «многоэтажки» из шипастых коржей.

poland_travel
БАШНЯ

А в самом Голдапе мы ещё и на бывшую водонапорную башню забрались. Теперь это музей быта, с обзорной площадкой и небольшой кофейней. Высота приличная, вся округа – как на ладони.

poland_travel
ДОРОГИ

Так вышло, что нам пришлось изрядно поколесить по дорогам польского севера. По большей части это были узкие, очень извилистые двухполоски, но и на современных автобанах тоже побывали.

Качество покрытия везде очень приличное, некоторая тряска и приличный шум возникают лишь на старой прусской брусчатке. Очень много участков, где вовсю идет ремонт – от простого, до капитального, с изрядным расширением проезжей части. Но и в первом и во втором случае всё делается на совесть, многослойными стадиями.

poland_travel

Змееподобность старых дорог объясняется не особенностями рельефа, а всё тем же прусским прошлым. По словам местных жителей эти «виляния» должны были страховать дороги от прицельного бомбометания…

Несмотря на повороты и постоянные ныряния вниз-вверх, польские водители ведут себя совершено раскованно в плане скоростного режима, но почему-то ощущение безопасности от этого не уменьшается. Может потому, что дисциплина в головах несколько иная..? В том смысле, что она есть, в принципе…

Очень развито «дорожное братство» - радиостанции практически у всех и они активно используются. Диалоги примерно такие: «Мобилки, мобилки… Я выехал на участок (такой-то) – как там дела с полицией?». В ответ следует предупреждение о засаде на таком-то километре или заверение, что путь свободен.

poland_travel

С помощью тех же радиостанций можно получить любую информационную помощь в не сильно знакомом городе. Просто задавай вопрос в пространство и кто-нибудь обязательно ответит…

Очень много путешествующих велосипедистов, по одному и группами. Едут спокойно, даже по самым узким местам, с полным отсутствием обочины, и их так же спокойно объезжают. Полное взаимоуважение.

ЕДА

Ещё по прошлому визиту в Польшу знал, что местная кухня достаточно тяжёлое испытание для желудка. Можно, конечно, проявляя осторожность, есть только то, что более привычно. Но, согласитесь, не попробовать местных изделий, это… Вобщем неправильно.

poland_travel

Здесь очень много жирного и столь же много пропитанного уксусом. А уж совсем необычным для меня оказался в этот раз «та тар» - проще говоря, сырой говяжий фарш, в котором кроме столь же сырого яйца ничего больше нет. Говорят, это блюдо распространено и в других странах, в Польше же его едят с мелко нарезанным луком и аналогичными солёными огурцами. Размешал всё это дело и вперёд. Сами поляки советуют употреблять его под водку – я обошёлся пивом…Вкус, на удивление, совершенно изумительный. Если преодолеть в себе надуманные комплексы, то за уши не оттащишь…

Не буду описывать все кулинарные изыски. Скажу лишь то, что кормили нас более чем разнообразно, предлагая такое количество и ассортимент, объять которые было просто невозможно. Первые дня два я ещё пытался как-то угодить радушным хозяевам излишним чревоугодием, потом силы просто иссякли – ну не может обычный, да ещё и бегающий индивид столько есть!

ЛЮДИ

Ничего кроме приятных впечатлений и добрых воспоминаний. Прекрасно понимаю, что заботы, связанные с нашим приёмом, оторвали людей от нелишних минут личной жизни. Но, желание сделать наше пребывание максимально комфортным было действительно искренним, в противном случае это невозможно было скрыть «официальными улыбками».

Здорово, что удалось встретить дружную команду единомышленников, активно развивающих спортивную составляющую городской жизни.

Ещё раз огромное спасибо Мареку, Марьяну, Ханне и Славомиру. Спасибо всем, кто был рядом с нами и кого я не назвал. В маленьком Голдапе теперь остались большие друзья, с которыми всегда приятно встретиться…

poland_travel

Кстати. Около солнечных часов, что установлены в центре Голдапа, обозначено расстояние до городов-побратимов. До Дубны оказалось 971 км. Интересное совпадение - на "Самопреодолении" в Нью Йорке, за 10 суток, я пробежал практически ровно столько же - 973,445...

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ну а ровно через два месяца польские друзья приехали к нам в Дубну, где приняли участие в традиционном дружеском ультрамарафоне, посвящённом памяти двух конструкторов авиационной техники – А.Я.Березняка и А.Н.Туполева.

poland_travel

Шестьдесят километров прекрасной осеней погоды, с «полным погружением» в настоящую российскую глубинку, куда не доходят ноги обычных туристов…

poland_travel poland_travel poland_travel

Кроме "посмотреть" было много возможностей и "поговорить". Ребята активно знакомились с российскими бегунами, среди которых встретили много интересных, неординарных людей...

poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel

Каждый из участников польской делегации совершил свой маленький спортивный подвиг.

poland_travel

Ханна и Марьян впервые в свой жизни проехали 60 км. на велосипедах.

poland_travel

Славомир, тоже впервые, преодолел дистанцию классического марафона, затем продолжил путь на роллерах.

poland_travel poland_travel poland_travel

Марек, никогда до этого момента не пробегавший больше 45-ти километров, теперь имеет в своём архиве 60…

poland_travel

А если в общем-целом - день провели весело и с удовольствием. No comments...

poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel poland_travel
Андрей ХАЧАТУРОВ
Фото автора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru